- Что вы делаете! - закричал я. - Вы же засветили пленку! Разве у вас нельзя фотографировать?

 - Что вы! Что вы! - испугался майор. - Ну конечно же, можно. Особенно вам. Вам можно делать все, кроме того, что нельзя. Пожалуйста. - Он пододвинул ко мне аппарат. - Фотографируйте на здоровье. Я только вот это вынул, а этим вы можете пользоваться сколько угодно.

 - Вы что, ненормальный? - спросил я. - Что я буду делать этим без этого? Гвозди забивать? Или орехи колоть?

 - Ради Гениалиссимуса! - Он приложил руку к груди. - Вы с этой вещью можете делать все, что вам угодно, в пределах ваших потребностей. Но у нас, извиняюсь почтительно, фотографическими аппаратами пользоваться разрешается, а светочувствительными элементами - нет.

Войнович, Москва 2042

В начале июля Государственная дума приняла в третьем чтении закон о запрете на хранение данных россиян за пределами России. За проголосовали 325 депутатов, против – 65. И хотя в силу новый закон вступит еще не скоро — с 1 сентября 2016 года, мы решили разобраться, чем это все грозит.

Надо заметить, что в первую очередь зашевелились туристические операторы, поскольку они передают все персональные данные россиян зарубежным партнерам (без этого их деятельность просто не имеет смысла) и новый закон впрямую угрожает их деятельности. Пока что, на данный момент известно, что никаких официальных комментариев от государственных органов относительно деталей применения этого закона представителям туриндустрии получить пока не удалось (с мотивацией - "не торопитесь, еще два года впереди").

Тем не менее, обеспокоенным туроператорам все же удалось собрать кое-какую информацию по неофициальным каналам, и сегодня утром прошел онлайновый семинар для зарубежных туристических фирм, на котором всплыли некоторые детали, которые обсуждались в думских кулуарах относительно обстоятельств применения принятого закона.

Прежде всего, хотя закон ориентирован в первую очередь на зарубежные интернет сервисы, его формулировки - намного более широкие, и охватывают практически все офлайновые сферы зарубежных поездок и деятельности российских граждан.

Так, например, вселяясь в гостиницу в другой стране, гражданин России заполняет анкету со своими персональными данными, и эти данные хранятся на сервере гостиницы. Таково - требование национального законодательства практически любой страны. Но российский закон прямо запрещает иностранной гостинице работать с персональными данными российских граждан, а значит - и вселять граждан России.

— Это — бред, — скажете вы, — иностранная гостиница не обязана подчиняться российским законам, а у российских органов нет инструментов, чтобы повлиять на иностранные гостиницы.

Увы, как оказалось — инструменты есть, и они не только обсуждались в ходе обсуждения нового закона, но уже начали реализовываться. Действительно, к примеру, французская гостиница не обязана исполнять российские законы. Но Банк России может заблокировать любые платежи от российских граждан (в том числе и по пластиковым картам) французским гостиницам, так как такой платеж однозначно свидетельствует о нарушении российского закона.

По имеющимся данным, в настоящее время в Банке России уже началась работа по подготовке блокировок платежей во исполнение нового закона. Предполагается, что будут запрещены все платежи от российских граждан в адрес любых иностранных юридических лиц, род деятельности которых предполагает работу с персональными данными. Под это определение попадают не только гостиницы, но авиа, наземные и морские перевозчики.

Таким образом, вся туриндустрия оказывается под ударом.

Справедливости ради надо заметить, что об интересах туриндустрии речь при обсуждении закона шла, и даже было предложено решение. В настоящее время уже существует практика, когда туроператоры заранее выкупают у авиакомпаний и гостиниц блоки мест и продают их от своего имени, передавая гостиницам и авиакомпаниям только имя, фамилию, и дату рождения туриста, без раскрытия полных персональных данных. Предполагается, что к сентябрю 2016 года - подобная практика станет единственно возможным способом работе в туризме. Выкуп мест в гостиницах и на авиарейсах перейдет в введение уполномоченных и сертифицированных государством центров бронирования.

Это, безусловно, скажется на ценах (и не в лучшую сторону), но возможность ездить в туристические поездки по наиболее популярным туристическим направлениям, определёнными центрами бронирования, для граждан — скажем так — не пострадает.

А вот о самостоятельных поездках, самостоятельном бронировании гостиниц и покупке авиабилетов у зарубежных компаний — придется забыть. Оплатить эти услуги с российской карты и с российского банковского счета — не получится. Вы сможете сохранить такую возможность, только если у вас есть пластиковая карта зарубежного банка.

Но и тут все непросто.

Когда вы открываете счет в заграничном банке, он обязан взять ваши персональные данные и хранить их на своих серверах. А Российский закон ему это запрещает. Он - не запрещает вам открывать счет в заграничном банке — это будет нарушением ваших конституционных прав, но при этом запрещает иностранному банку обслуживать вас — ведь в конституции ничего не сказано о правах заграничных банков, не так ли?

На практике это будет означать блокировку любых платежей из России на счета российских граждан в иностранных банках. Вы можете открыть счет, но при этом не сможете перевести на него деньги из России (легально, во всяком случае). Более того, переводить на него деньги из других заграничных банков, вы тоже не сможете - это прямо запрещает закон о валютном регулировании, и наказание за нарушение предусмотрено очень суровое - штраф в 100% размере переведённой суммы.

Единственным способом пополнить свой заграничный счет — будет перевезти через границу разрешению суму наличных и лично положить ее на счет. Если конечно страна, где расположен ваш банк, будет обслуживаться уполномоченным центром бронирования, и вы сможете купить туда турпутевку.

Все вышеперечисленное касается и покупки недвижимости за рубежом. Ведь это подразумевает хранение ваших персональных данных в реестре собственников иностранного государства. А это - с точки зрения нового российского закона — преступление. При этом вам никто не запрещает делать такие покупки (ваши конституционные права - не нарушаются), просто иностранному государству запрещается фиксировать ваши права на недвижимость. Заставить иностранное государство выполнять российские законы, конечно, никто не вправе, но вот легально заплатить заграничному продавцу недвижимости вы после сентября 2016 года вы больше не сможете.

Если вы являетесь акционером заграничной компании ... Если вы нашли работодателя за границей..ну, вы уже поняли...

Конечно, все вышеописанное на первый взгляд не носит фатального характера. Во-первых, российские законы не всегда обязательны для исполнения. Во-вторых, всегда найдутся посредники, которые, видимо, сумеют выстроить более-менее легальные схемы обхода закона. В-третьих... Есть и "в-третьих", и "в-четвертых", но... всё это не имеет значения...

Все вышеперечисленное - всего лишь обозначает общий вектор развития событий. А вектор этот, очевидно - такой: "Это в корне неправильно, когда высшим чиновникам государства, силовикам, судьям и прокурорам закрыт выезд за границу, а простые смертные такой возможностью пользуются. Это - несправедливо! Справедливость надо восстановить!"

И вот сейчас "восстановление" этой справедливости идет нарастающими темпами. Если бы принятый закон был бы единичным - это было бы просто "звоночком". Но серия подобных законодательных инициатив - это уже не звоночек, а набат, говорящий о системных изменениях.

Введённая уголовная ответственность за неуведомленные о виде на жительство в другой стране - это еще один элемент набата.

Введение драконовских 100% штрафов на нарушение обязанности переводить все заработанные за границей деньги только в российские банки (даже если вы работаете и живете за границей, бывая в России только в отпуске) — это тоже элемент набата.

Уже включенное в план осенней работы российского парламента намерение пересмотреть госпошлины на выдачу загранпаспорта в сторону увеличения — более чем просто элемент набата. Насколько высоким (не сразу конечно, а как обычно - постепенно) может быть такое повышение?

Давайте просто внимательно вслушаемся в одну из фраз, прозвучавших из депутатских уст на обсуждении: "Сейчас граждане России за время действия загранпаспорта вывозят из страны и отставляют за границей в среднем от 20 до 40 тыс. долларов. Поэтому будет правильно и справедливо, если они хотя бы 5-10 тысяч они оставят в своей стране в обмен на получение загранпаспорта".

Внимание! Появилось продолжение "Назад в Москореп v2.0"

Комментарии   

+180 # Alex Lugovskoy 10.07.2014 04:02
Зато крымваш!
Цитировать
+25 # MarieJohannssen 10.07.2014 10:18
А тем, кто живет за границей с российским паспортом - за границей больше жить нельзя?? Как работать, за детский сад платить, получать зарплату, покупать что бы то ни было??
Цитировать
+43 # Alex 10.07.2014 12:01
Нет, ну что там говорить, нужно просто гордится такой странной!
Цитировать
+50 # Роман 10.07.2014 18:16
Значит Российский майдан не за горами.....
Цитировать
+21 # Владимир Владимирови 10.07.2014 19:16
Цитирую Alex Lugovskoy:
Зато крымваш!

Отныне там и придётся отдыхать.... :-x
Цитировать
-1 # Илья Резник 19.08.2014 15:09
Цитирую Владимир Владимирови:
Цитирую Alex Lugovskoy:
Зато крымваш!

Отныне там и придётся отдыхать.... :-x

Это все звенья давно спланированной цепи. Вопрос только что (или кто!) на конце цепи висеть будет :)
Цитировать
+41 # Наталья Карпова 10.07.2014 19:23
Железный занавес на современный лад. Дожились.
Цитировать
+15 # Светлана Константино 10.07.2014 19:29
Ожидаемое решение. Все возвращается на круги своя!
Цитировать
-13 # Olga Merzh 10.07.2014 21:00
Бред. Все не так, читайте внимательнее, или поговорите с туроператорами, которые понимают
Цитировать
+17 # Дмитрий Клячин 11.07.2014 00:54
Следующий логичный шаг - ограничение использования наличных денег с последующим полным их запретом, как средства рассчёта между теневиками, наркоторговцами и т.д.
Цитировать
-11 # Denis Yurkin 11.07.2014 07:09
"Более того, переводить на него деньги из других заграничных банков, вы тоже не сможете - это прямо запрещает закон о валютном регулировании, и наказание за нарушение предусмотрено очень суровое - штраф в 100% размере переведённой суммы." -- это не так.

"Введение драконовских 100% штрафов на нарушение обязанности переводить все заработанные за границей деньги только в российские банки (даже если вы работаете и живете за границей, бывая в России только в отпуске)" -- и это тоже становится неправдой, закон то ли уже принят, то ли вот-вот будет.
Цитировать
+20 # Максим 11.07.2014 11:41
И чего толку обсуждать можно ли будет купить билет или забронировать гостиницу, если, извините, в большинство приличных стран мира будет попросту невозможно получить визу. Персональные данные вставших с колен россиян, содержащие иногда инфу до 7-колена и отпечатки пальцев с рисунком роговицей глаза, консульства не будут передавать в свои МИДы, а хранить в России??? ха-ха-ха
Цитировать
+1 # AxaRu 11.07.2014 16:35
Цитирую Olga Merzh:
Бред. Все не так, читайте внимательнее, или поговорите с туроператорами, которые понимают

Что читать внимательнее?
В каком месте бред?
Цитировать
+27 # Katya Evstegneeva 13.07.2014 05:40
Зато политическое убежище можно просить с 99% вероятностью удовлетворения запроса в любой стране))))
Цитировать
+3 # Сергей 14.07.2014 11:44
Цитирую Владимир Владимирови:
Цитирую Alex Lugovskoy:
Зато крымваш!

Отныне там и придётся отдыхать.... :-x


Ну так, наверху все предусмотрели :-*
Цитировать
+10 # Марина жабровец 28.07.2014 03:16
:eek: нееееет! Не хочу в прошлое! Я уже там была в развитом социализме. Кошмар. Хочу назад в будущее!
Цитировать
+20 # RUSLAN RUS 09.08.2014 18:19
РОССИЯНЕ так ностальгировали за СССР (даже
молодёжь,котора я там никогда не жила).
Активно поднимались мифы,которые идеализировали "cчастливую" жизнь в СССР.
Хотя,множество людей жило в этом "счастливом" СССР и прекрасно помнят как там всё было.
И тут у РОССИЯН появилась реальная возможность вернться "в CCCР"!
Искренне поздравляю вас с этой "исторической возможностью".В ы на это заслужили.Заслу жили своей РАБОЛЕПСКОЙ позицией перед вашей ВЛАСТЬЮ. А РАБОЛЕПИЕ-это одно из главных качеств
СОВЕТСКОГО человека!
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!!
Цитировать
0 # alex_ii 19.09.2014 09:14
Цитирую Alex:
Нет, ну что там говорить, нужно просто гордится такой странной!

Да, но желательно издали...
Цитировать
+4 # Файвиш Шейнер 20.09.2014 03:52
Первая, из увиденных мной, публикация, в которой совершенно чётко сформулировано, в России реализуется антиконституцио нный заговор[/b. Причём не с целью захвата власти, власти у советской социалистическо й мрази и так достаточно. Цель у заговорщиков одна. Добиться того, что бы никто не мешал им распродавать Россию, её территорию, по кускам, то есть довести до конца замутку 1917 года. Большевичковая нечисть пришла в Россию под лозунгом:"Задер ём юбку матушке России", их современные последыши, пытаются довести эту тему до конца, и погасив свет в своих московских кабинетах, отбыть в забугорные кущи, проживать полученное. А получено будет немало...
Цитировать
+1 # Иван Иванов 23.09.2014 17:29
Цитирую Файвиш Шейнер:

Цель у заговорщиков одна. Добиться того, что бы никто не мешал им распродавать Россию, её территорию, по кускам.


А что продали, ребе Шейнер? Пока только вот Крым прикупили...
Может поделитесь информацией?
Цитировать
+1 # Инна 22.09.2014 09:04
Цитирую MarieJohannssen:
А тем, кто живет за границей с российским паспортом - за границей больше жить нельзя?? Как работать, за детский сад платить, получать зарплату, покупать что бы то ни было??

Живите в России, работайте в России, ходите в российский д/с, покупайте российское что бы то ни было :)
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна!
Цитировать
0 # квики 25.09.2014 09:37
Зато политическое убежище можно просить с 99% вероятностью удовлетворения запроса в любой стране))))

Очень жалко...но должно быть много доказательств.. .. :sad:
Цитировать
0 # Регина 06.10.2014 15:59
Я так поняла, что там есть исключения (было озвучено как статья 6 часть 1) и как раз исключением являются случаи передачи и обработки персональных данных в рамках исполнения договора, например между лицом и компанией. Так что и билеты можно покупать, и гостиницы бронировать, и за границей лечиться и отдыхать, и интернет покупки совершать, это все как раз попадает под это исключение. Но в нашей стране возможно все.
Цитировать
0 # Яна 09.10.2014 16:20
Цитирую MarieJohannssen:
А тем, кто живет за границей с российским паспортом - за границей больше жить нельзя?? Как работать, за детский сад платить, получать зарплату, покупать что бы то ни было??

Домой езжайте, путриоты!
Цитировать

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу появился на странице, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить

Разработка дизайна A4J